Почему нужен штриховые коды на товарах?

Система штрихового кодирования Республики Узбекистан разработана и действует в рамках международной системы товарной нумерации EAN, обеспечивает совместимость национальной и международной системы кодирования и единый язык для обмена информацией.

Контроль за использованием штриховых кодов EAN осуществляют совместно Ассоциация GS1 UZBEKISTAN (EAN UZBEKISTAN) и ГП «Центр штрихового кодирования» Агентства «Узстандарт». Международной ассоциацией GS 1 (Бельгия, Брюссель) нашей стране присвоен цифровой идентификационный код 478. Ассоциация GS 1 UZBEKISTAN выдает предприятию свидетельство о присвоении регистрационного номера предприятию и структуру товарного кода по системе EAN.

На сегодняшний день практически любой товар, купленный в магазине, супермаркете или даже на рынке имеет свой штриховой код (штрих код). Эта маркировка товара была изобретена в 1949 году Бернардом Сильвером и Норманом Джозефом Вудландом для возможности автоматического считывания информации с продукта при его контроле.

В первую очередь штриховой код нужен в автоматизированная система, к которой считывателями штрихового кода (так называемые POS-терминалы от англ. Point of Sale – «Пункты продажи»), то наличие штрихового кода на всех товарах торгового зала позволяет сократить время обслуживания покупателей у касс (POS- терминалов). Кассиру достаточно специальным считывателем (сканером) считать номер EAN/UCC- 13 с упаковки товара, чтобы на кассовом чеке зафиксировалось точное наименование покупки и ее цена.

Кроме того, при подключении всех контрольно-кассовых машин торгового зала к единому контролируемому устройству (компьютеру) в любой момент времени можно оценить реальный объем продаж того или иного товара, уровень спроса на те или иные изделия (в случае со швейными изделиями оценить спрос на конкретные модели), заблаговременно сделать заказ на склад для восполнения запасов товаров на полках торгового зала.

Простое правило: штриховой код на товаре в магазине является эквивалентом как цены, так и наименования покупки. Если два товара отличаются по цене, то они должны иметь различные штриховые коды (номера EAN). В настоящее время штрих код намного упрощает работу с товаром не только в торговле, но и в складском учете, на почте, библиотечном деле и других сферах. Наноситься он или непосредственно на упаковку товара при ее изготовлении или на стикеры, которые печатаются с помощью специальных принтеров.

На линейном штрих коде, в цифрах под чёрно-белыми полосками передана следующая информация:

В первые трех цифрах (478) зашифрована информация о стране происхождения (изготовителя или продавца) товара. Следующие 6 цифр говорят о предприятии-изготовителе (001020), следующие за ними 3 цифры (041) - данные о товаре. 1-контрольное число.

Цифры, представляющие данные о товаре несут в себе следующую информацию: наименование товара, потребительские свойства, размеры, масса, ингредиенты, цвет.

Кроме того, для получения информации о выданных штриховых кодов на товары производимые на Республике Узбекистан можете узнать на сайте интерактивных услуг Агентства «Узстандарт» www.my.standart.uz

Для дополнительной информацией или получения штрихового кода на товары обращайтесь по следующему адресу:

100049, город Ташкент, улица Фаробий 333 «А»,
тел.: (0-371) 150-27-16, 202-00-11 (внутренний номер 1078, 1079), электронная почта: info@shtrixkod.uz