Электронное обращение: удобно и эффективно

Право на обращение в различные органы государственной власти и управления и получение информации является одним их основных, направленных на обеспечение и защиту интересов человека. 

В нашем национальном законодательстве определены правовые гарантии на обращения и получение информации. На основе Государственной программы «Год диалога с народом и интересов человека» создаются удобные формы для обращений. Возможностями виртуальных приемных эффективно пользуется население. 

В Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан организован семинар на тему "Электронное обращение – важный механизм связи между государством и народом", в ходе которого обсуждены вопросы дальнейшего совершенствования системы работы с обращениями. 

Председатель Комитета по вопросам информации и коммуникационных технологий нижней палаты парламента И.Абдуллаев и другие отметили, что под руководством Президента нашей страны уделяется особое внимание защите интересов народа. Осуществляется эффективная работа по обеспечению прав граждан на получение информации, совершенствованию механизма взаимосвязи между государством и обществом. 

Для оперативного ответа на электронные обращения граждан органами государственной власти и управления созданы официальные веб-сайты в сети интернет. Внедрены информационные системы приема поступающих обращений и мониторинга ответов на них. 

– Активное использование возможностей информационно-коммуникационных технологий служит демократизации общества и повышению эффективности системы государственного управления, – сказал директор Государственного унитарного предприятия “Компьютерлаштириш маркази” Ташкентского городского хокимията Махмуд Асомов. – В текущем году в хокимияты города Ташкента и районов столицы поступило более 21 тысячи электронных обращений. Ведется работа над дальнейшим совершенствованием механизма их оперативного и эффективного рассмотрения. 

На семинаре, прошедшем в форме вопросов и ответов, дана информация о системе работы с электронными обращениями в парламенте и налоговой службе, практике рассмотрения обращений граждан на портале my.gov.uz.